английская версия на главную

Новинки методического отдела

Один из самых авторитетных библиотековедов нашего времени, разработчик библиотечно-библиографической классификации (ББК) - Эдуард Рубенович Сукиасян как-то заметил: "Стать хорошим библиотекарем-профессионалом, не читая специальной литературы, книг и периодики, нельзя!".

 

Организационно-методический отдел Челябинской областной юношеской библиотеки обращает внимание библиотечных специалистов области на новинки, появившиеся в фонде отдела.

 

 

01.03.2017

K S Kultau Upravlyaemaya proektno-issledovatelskaya deyatelnost

Култау, К. С. Управляемая проектно-исследовательская деятельность в школе XXI века / К. С. Култау, Л. К. Маниотес, Э. К. Каспари; пер. с англ. В. В. Зверевича, Т. О. Зверевич.  Москва: РШБА, 2016.  280 с.: ил. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1. Вып. 3).

 

Авторы рассматривают управляемую проектно-поисковую деятельность как реализацию принципов конструктивистского подхода в образовании, как инновационный метод развития понимания, мышления и информационной грамотности школьников. Книга предлагает педагогам и школьным библиотекарям весь инструментарий для создания общей среды, в которой учащиеся активно вовлечены в процесс школьного обучения.

 

Chitaem vmeste s mamoy 2016

Читаем вместе с мамой. Дайджест лучших конкурсных работ по теме «Читающая мама – читающая страна» / сост. И. И. Тихомирова. – Москва: РШБА, 2016. – 232 с. (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1. Вып. 5).

 

Всероссийский проект Российской школьной библиотечной ассоциации «Читающая мама – читающая страна» – это разработка и реализация интерактивных программ для обучения родителей дошкольников и школьников основам организации детского чтения в домашних условиях. В дайджест «Читаем вместе с мамой» вошли 16 лучших конкурсных работ.

Разделы издания сформированы по тематическому принципу. Они выборочно представляют отдельные фрагменты конкурсных работ, наиболее значимые для педагогов-библиотекарей в теоретическом и практическом отношении.

Кроме содержательной новизны, в представленном материале можно встретить множество интересных высказываний великих людей о роли книги и чтения в жизни детей и взрослых.

Издание адресовано не только сотрудникам библиотек, но и педагогам, воспитателям, родителям.

 

A V Sokolov Bibliosfera i infosfera

Соколов, А. В. Библиосфера и инфосфера в культурном пространстве России. Профессионально-мировоззренческое пособие/ А. В. Соколов. – Москва: РШБА, 2016. – 384 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: приложение к журналу «Школьная библиотека». Серия 1. Вып. 6).

 

Для того чтобы научно-техническое могущество служило во благо России, необходимо востребовать знания и мудрость российской интеллигенции, сосредоточенные в библиотечно-информационных ресурсах библиосферы. Ключевая роль здесь принадлежит профессионалам книжного, библиотечного, библиографического дела.

Особенностью данного издания является интегрирование родственной проблематики библиотековедения, библиографоведения, информатики, книговедения, культурологии и некоторых других научных дисциплин для обеспечения целостности и многосторонности профессионального мировоззрения.

Это уникальное учебное пособие, впервые изданное в нашей стране, адресовано не только преподавателям и студентам библиотечно-информационных учебных заведений, но и практикам книжного и библиотечного дела, неравнодушным к будущему своей профессии.

 

В целях широкой трансляции РШБА предоставляет возможность бесплатно получить данную книгу в электронной форме: www.rusla.ru/rsba/reading

Познакомиться с выпущенными ранее книжными изданиями можно на сайте РШБА: http://rusla.ru/rsba/association/izdanija/knigi/untitled.php

 

M Samokhina Molodye geroi

Самохина, М. Молодые герои отечественной литературы глазами современного молодого читателя / М. Самохина. – Москва: Рос. гос. б-ка для молодёжи, 2015. – 100 с.

 

В книге представлены результаты исследования, проведённого автором и его коллегами в 2015 году. Изучалось виртуальное читательское общение, отражающее отношение сегодняшнего молодого читателя к его литературным ровесникам  молодым героям отечественной литературы XIX, XX и XXI веков.

Основная информация получена путём анализа бесед и дискуссий, ведущихся на различных интернет-площадках, поэтому «прямая речь» молодых любителей чтения занимает значительную часть текста. Организаторы исследования пытались выделить активно обсуждаемых литературных героев, а «внутри» бесед и дискуссий представить разнообразные, но в определённой степени «типовые» мнения. В качестве дополнительного материала использованы данные опроса посетителей Российской государственной библиотеки для молодёжи и некоторые статистические данные.

Книга адресована библиотекарям, желающим лучше узнать своих сегодняшних и завтрашних молодых пользователей. Также она будет полезна преподавателям и студентам вузов культуры, педагогических вузов, школьным учителям литературы и другим специалистам, работающим с молодёжью.

 

V V Leshchinskaya Ekologiya i molodezh

Экология и молодёжь: эффективные эколого-просветительские практики: сборник информационно-методических материалов / Рос. гос. б-ка для молодёжи; сост. В. В. Лещинская. – Москва: Рос. гос. б-ка для молодёжи, 2015. – 132 с.

 

Основная цель сборника – представить различные примеры успешной эколого-просветительской работы вне зависимости от места их применения: библиотеки, особо охраняемые природные территории (ООПТ), досуговые центры, музеи, общественные площадки, образовательные учреждения и т. д.

Материалы, вошедшие в сборник, различны по жанрам (научно-теоретические статьи, методико-информационные, практико-ориентированные материалы). Но объединяет их одно – стремление пробовать и находить новые эффективные формы и методы экологического просвещения, нацеленность на широкий просветительский охват.

Сборник адресован библиотекарям, педагогам и всем, кто интересуется экологическим просвещением, организацией экологического досуга, формированием экологической культуры.

 

Подробнее познакомиться с пособием можно на сайте http://www.rgub.ru/professional/editions/item.php?kod_doc=348&kod_rub=17

 

M S Kostina Videoroliki v bibliotechnoy rabote

Видеоролики в библиотечной работе/ ГБУК НСО НОЮБ; сост. М. С. Костина. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2016. – 42 с.

 

Методическое пособие «Видеоролики в библиотечной работе» предназначено, прежде всего, для библиотекарей, которые только учатся работать с видео. Однако может быть полезно и для тех, кто хорошо освоил популярные виды видеороликов (например, ролики для мероприятий или анонсы), но ни разу не пробовал снять буктрейлер или видеодоклад.

В пособии рассматриваются общие принципы создания видеороликов и пять видов наиболее часто встречающихся в библиотечной работе.

 

 

 

 

M A Seleznev Svoevremennye knigi

Своевременные книги для несвоевременного возраста. Современная литература о подростках для подростков/ ГБУК НСО НОЮБ; сост. М. А. Селезнев. – Новосибирск: ГБУК НСО НОЮБ, 2015. – 38 с.

 

Подростковый возраст всегда приходит как будто несвоевременно, к его острым вопросам самоопределения и проблемам роста сложно подготовиться. Но своевременными и современными бывают книги для подростков – книги, которые способны дать более широкое представление о литературе, рассказать о близких подростку проблемах знакомым языком, помочь в социализации, общении со сверстниками и родителями.

Такие полезные и уместные книги современных авторов непросто отыскать в сегодняшнем разнообразии книжного рынка, но, используя ресурсы и опыт библиотечной работы, специалисты Новосибирской областной юношеской библиотеки провели свой качественный отбор и разработали проект «Своевременные книги для несвоевременного возраста».

В данном издании представлены информационные и методические материалы проекта. Сценарный план каждого мероприятия составляется таким образом, чтобы побудить юных читателей высказать свое мнение о качестве рассматриваемой книги, выявить ее сильные и слабые стороны.

В приложении даны рекомендательный указатель литературы для подростков и сценарии к ним.

 

 

04.07.2016

Kniga-kak-lekarstvo

 

Берту, Э., Элдеркин, С. Книга как Лекарство. Скорая литературная помощь от А до Я / Э. Берту, С. Элдеркин; пер. с англ. И. Новосельцевой. – М. : Синдбад, 2016. – 496 с.

 

Бальзам от Бальзака? Кровоостанавливающие жгуты от Толстого? Мази от Сарамаго?

Давно известно, что в трудные минуты жизни люди тянутся к книге – чтобы отвлечься от тягостных мыслей или получить разумный совет. Британские «библиотерапевты» Элла Берту и Сьюзен Элдеркин пошли еще дальше, предположив, что чтением можно лечить не только душу, но и тело. Они составили своеобразный «литературный лечебник», из которого читатель узнает, какие именно книги лучше всего читать при тех или иных заболеваниях.

Впрочем, независимо от эффективности лечения из рекомендаций Берту и Элдеркин получается отличный обзор мировой литературы с крайне занимательным взглядом на литературоведение. Кроме того, лечить тоску, клаустрофобию или простуду хорошей книгой гораздо приятнее, чем лекарствами.

 

Informatsionnaya-kultura soderzhanie-i-metodika-osvoeniya

Ладожина, Т. Н. Информационная культура: содержание и методика освоения: практическое пособие / Т. Н. Ладожина.  М.: Либер-Дом, 2016.  112 с.  (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 160).

 

Пособие способствует адаптации учащейся молодежи в современном информационном пространстве, приобретению знаний, умений, навыков информационного самообеспечения своей будущей деятельности. Издание включает разделы, посвященные составлению библиографического описания документов; методам самостоятельного, эффективного поиска информации в электронных и печатных ресурсах; приёмам аналитико-синтетической переработки информации; технологии подготовки и оформления результатов самостоятельной учебной и исследовательской деятельности.

Книга предназначена для студентов вузов культуры, преподавателей, а так же для работников библиотек. Пособие следует рассматривать как практический тренинг, необходимый для успешного выполнения учебных задач по всем предметам. В Приложении даются соответствующие тесты и программы.

 

Novoe-obrazovatelnoe-prostranstvo

Лоэртшер, Д. Новое образовательное пространство: выигрывают учащиеся: В помощь педагогу-библиотекарю / Д. Лоэртшер, К. Коклин, С. Цваан, Э. Розенфельд ; ред. В.В. Зверевич ; пер. с англ. В.В. Зверевича, Т.О. Зверевич.  М. : РШБА, 2015.  304 с. : ил.  (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря: Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1; вып. 6.)

 

Книга подготовлена группой известных специалистов в области школьных библиотек из США и Канады. Она отражает тенденции в развитии образовательных пространств нового типа в школах Северной Америки. Авторы рассматривают данные тенденции в свете современных задач школьного образования по формированию нового знания и новых видов грамотности, навыков коллективного творчества, а также существующих технологических возможностей. Даются практические рекомендации школам и школьным библиотечно-информационным специалистам по совершенствованию образовательной среды; приводятся многочисленные примеры.

Издание содержит большое количество ссылок на печатные и электронные ресурсы и предполагает коллективную разработку данной тематики в виртуальном пространстве.

 

Menedzhment-kachestva-v-bibliothekah

Менеджмент качества в библиотеках : Кадровый менеджмент – основа управления качеством в библиотечной деятельности : Материалы V Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 14 декабря 2015 года) / Сост. Т. В. Король. – СПб. : Централизованная городская публичная библиотека им. В. В. Маяковского, 2015. – 128 с.

 

Развитие современной библиотеки в большей степени зависит от того, насколько библиотекари способны воспринимать новые идеи, решать другие задачи и выполнять иные функции, насколько эффективно используется их труд, учитываются ли наряду с профессиональными компетенциями работников, их интеллектуальный потенциал, личностные качества и потребности.

Грамотно выстроенная система управления персоналом гарантирует обеспеченность кадрами, эффективное использование, профессиональное и социальное развитие.

14 декабря 2015 года в Центральной городской публичной библиотеке им. В.В. Маяковского (Санкт-Петербург) состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция «Кадровый менеджмент – основа управления качеством в библиотечной деятельности» из цикла «Менеджмент качества в библиотеках». Основное внимание на конференции было сконцентрировано на актуальных проблемах повышения качества в сфере управления персоналом.

В сборнике «Менеджмент качества в библиотеках: Кадровый менеджмент – основа управления качеством в библиотечной деятельности» опубликованы доклады, представленные на конференции. Они освещают такие темы, как кадровый менеджмент в библиотеке, современные подходы к управлению персоналом, программы развития персонала библиотеки, оценка результатов деятельности персонала.

 

Chtenie-kak-obraz-zhizni

 

Программа «Чтение как образ жизни» (Фотохроника событий 2015 г.) / Комитет по культуре Санкт-Петербурга, ЦГПБ им. В. В. Маяковского, Управление научно-организационной работы и сетевого взаимодействия; отв. Редактор Ахти Е. Г. – СПб, 2016. – 67 с.

 

С целью создания необходимых условий для формирования потребности в чтении жителей Санкт-Петербурга библиотечными работниками центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского в 2006 году была разработана программа «Чтение как образ жизни». Достижение цели программы обеспечивается регулярными, детально продуманными, адресными мероприятиями по продвижению чтения, информационной поддержки процессов чтения, необходимых для различных категорий пользователей.

В пособии в форме фотохроники зафиксированы основные мероприятия, происходившие в библиотеке в 2015 году в рамках Программы: «Библионочь», «Маяковский-fest», «Парк интеллектуальных развлечений», акции и проекты по продвижению чтения, которые носили как традиционный для библиотек, так и инновационный характер.

 

Psihologiya-i-literatura-v-dialoge-o-cheloveke

Психология и литература в диалоге о человеке / под ред. Н. А. Борисенко, Н. Л. Карповой, С. Ф. Дмитриенко. – М. : Ассоциация школьных библиотекарей русского мира (РШБА), 2016. – 368 с. – (Профессиональная библиотека школьного библиотекаря : Приложение к журналу «Школьная библиотека» : Серия 1; вып. 1). – В помощь педагогу-библиотекарю.

 

Представляемая коллективная монография подготовлена на основе материалов Международной научной конференции, посвященной Году литературы в России (2015), и впервые объединяет научные статьи и художественные произведения современных ученых, поэтов и писателей под одной обложкой.

В первых трех частях книги представлены научные статьи по актуальным проблемам: взаимоотношения психологии и литературы, психологические основы школьного литературного образования, теория и практика читательской деятельности. Раздел «Библиопсихология, библиопедагогика, семейное чтение и библиотерапия» знакомит читателей с особенностями работы педагога-библиотекаря и школьного психолога в приобщении учащихся к книге и чтению.

В разделе «Ученые пишут Стихотворения и прозу» – представлено литературное творчество отечественных и зарубежных научных работников, а в заключительной части книги – «Писатели в гостях у психологов и педагогов» – печатаются стихотворения, рассказы, главы из романов, эссе профессиональных литераторов.

 

Bibliotheka-semeynogo-chteniya traditsii-i-innovatsii

Шипилова, И. З. Библиотека семейного чтения: традиции и инновации: пособие для специалистов и родителей / И. З.Шипилова.  М.: Либер-Дом, 2016.  144с.  (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 158).

 

Понимать своего ребёнка, жить его жизнью, мыслить его категориями помогает совместное семейное чтение, «изобретённое» три века назад. Это вполне доступно для всех заинтересованных родителей и сегодня.

В предлагаемом пособии, характеризующем работу библиотеки семейного чтения как центра по организации познавательной и досуговой деятельности всех членов семьи, представлены различные профессиональные программы, раскрыт опыт их реализации, приведены характеристики традиционных и инновационных форм и методов работы с семьей, описываются маркетинговые стратегии их использования.

В Приложении собраны методические разработки по внедрению инновационных практик в деятельность любой библиотеки, обслуживающей широкий круг читателей.

Bibliotheki-budushchego Spektr-perspektivnyh-uslug

Шуминова, И. О. Библиотеки будущего: спектр перспективных услуг: практическое пособие / И. О. Шуминова.  М.: Либер-Дом, 2016.  112 с.  (Серия «Библиотекарь и время. XXI век». Вып. № 159).

 

 

Если пять-шесть лет назад СМИ широко обсуждали темы падения интереса к чтению, нужности библиотек и их возможностей в расширяющейся цифровой вселенной, то сегодня акцент дискуссий сместился в сторону определения места библиотеки в будущем «оцифрованном» мире, переосмысления ее роли как публичного пространства.

В пособии «Библиотеки будущего: спектр перспективных услуг» обобщается практический опыт астраханских библиотек по апробации нетрадиционных программ библиотечного обслуживания, позволяющих расширить спектр услуг и определить будущие перспективы библиотек – краудсорсинговые проекты, коворкинг, библиотека как центр туристического маршрута, библиотека-музей, библиотека-театр, волонтёрское движение и т.д.

Shag-navstrechu Metod-rekom

Шаг навстречу : методические рекомендации по работе с молодежью в библиотеке. Ч. 1 / ГБУК НСО НОЮБ; авт.-сост. Т. Е. Манн. – Новосибирск : ГБУК НСО НОЮБ, 2015. – 39 с.

 

В издании представлен опыт работы отдела молодежных программ Новосибирской областной юношеской библиотеки по созданию развивающейся самоорганизующейся системы мобильного культурно-информационного пространства.

В первую часть издания вошли теоретические и практические основы системы и особенности создания условий для эффективной работы с молодежью. Большое внимание уделено социально-психологическим особенностям работы с юношеством в пространстве библиотеки (теоретический аспект).

Ya-rasskazyvayu-skazku Sbornik

Я рассказываю сказку : Работы участников конкурса «Я рассказываю сказку» : Сборник / Сост. Е. Г. Ахти, Ю. А. Груздева, Е. О. Левина, И. А. Захарова, СПб : ЦГПБ им. В. В. Маяковского, 2015. – 344 с : ил.

 

Любите ли вы сказки? Странный вопрос, - наверняка любите. Во всяком случае, любили их в детстве!

А может быть, вы до сих пор с удовольствием читаете сказки и даже в них немножечко верите? А что если сказку не просто прочитать, а еще и написать самому?

Специалисты центральной городской публичной библиотеки им. В. В. Маяковского (Санкт-Петербург) в 2015 году в рамках городского фестиваля «Петербургские разночтения» провели конкурс «Я рассказываю сказку». Всем любителям сказок было предложено вспомнить свои любимые старые сказки и написать на их основе новые. Помогли им в этом знаменитые писатели и поэты Ф. Достоевский, А. Ахматова, В. Маяковский, А. Кристи, Э. Хемингуэй и другие, в стиле которых нужно было пересказать известные сказки «Колобок», «Теремок» и «Золушка» на новый лад. А еще можно было выступить сценаристом и создать сказки в разных жанрах: боевик, хоррор, мыльная опера, фэнтези (или другой жанр на выбор участника).

В сборнике «Я рассказываю сказку» опубликованы лучшие работы участников конкурса.

 

33 soveta Internet

 

Ястребцева, Е. Н. 33 совета по применению в библиотеке Интернета / Е. Ястребцева. – М. : Библиомир, 2015. – 224 с.

 

Хотите узнать больше об онлайн-сервисах для чтения электронных книг? Как сделать так, чтобы контент вашей библиотеки был доступен пользователям в любом месте и в любое время? Как Интернет помогает «рутинной» работе библиотекаря?

Развитие социальных медиа, появление мобильных устройств и приложений для работы в облачных средах влияют на изменения в библиотеках, улучшение их имиджа, наполнение новым интересным содержанием.

Готовности библиотекаря принять эти новшества для продвижения чтения и новых услуг, организации самостоятельной исследовательской, творческой и коммуникативной деятельности в библиотеке, создания культурных и образовательных сетевых событий посвящена эта книга.

Особый акцент в ней сделан на работе школьных библиотек с подростками среднего и старшего школьного возраста. Издание открывает большие возможности для самообразования, показывает путь профессионального развития специалиста.

 

 

 

26.10.2015 г.

Патриотическое воспитание

Патриотическое воспитание детей и подростков: педагогические и библиотечные технологии : науч.-практ. ст., метод. материалы, худож. произведения / ред.-сост. Г. В. Ваганова. – Москва : РШБА, 2015. – 328 с. – (В помощь педагогу-библиотекарю). 

 

В сборнике рассматриваются актуальные вопросы патриотического воспитания детей и подростков. Представлены статьи специалистов в области чтения и читательской деятельности, руководителей общеобразовательных учреждений и сотрудников библиотек. 

Самостоятельными разделами сборника являются художественные произведения о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг. современных писателей и поэтов – лауреатов и дипломантов Всероссийских и Международных литературных конкурсов, а также методические разработки уроков внеклассного чтения, подготовленные по произведениям патриотической тематики.

Сборник адресован учителям, библиотечным специалистам, руководителям детских и подростковых центров и студий.

Родом из детства

Тихомирова, И. И. Родом из военного детства: школа развивающего чтения (читаем, размышляем, выражаем в слове) : метод.-библиогр. пособие для руководителей детского чтения, снабженное текстами литературных произведений для обсуждения с подростками / И. И. Тихомирова. – Москва : РШБА, 2015. – 336 с. – (В помощь педагогу-библиотекарю).

 

Книга одного из лучших в нашей стране специалистов по чтению И. И. Тихомировой приурочена к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Цель пособия – в Год литературы познакомить взрослых и подростков с лучшими произведениями художественной литературы об участии детей в Великой Отечественной войне, созданными в период с июня 1941 по май 1945 года, содействовать формированию исторического и патриотического сознания нынешних школьников, привить им уважительное отношение к боевым и трудовым традициям ушедших поколений.

Большинство рекомендуемых для чтения  литературных текстов – это рассказы, удобные для целостного восприятия. Они не требуют много времени для чтения вслух и дают возможность вести обсуждение по свежим впечатлениям.

 

 

Алешин

Алешин, Л. И. Библиотечные сервисы : науч.-практ. пособие / Л. И. Алешин, М. А. Ордынская. – Москва : Литера, 2015. – 304 с. – (Современная библиотека).

 

Библиотеки самостоятельно определяют номенклатуру оказываемых услуг, опираясь в первую очередь на потребности потенциальных пользователей, а также на возможности предоставления им таких информационных продуктов и услуг. При этом, несомненно, библиотеки должны учитывать существующие в обществе и государстве ценностные ориентиры. Критерием библиотечного обслуживания является не объем библиотечных услуг, предоставленных населению за определенный период времени, а полнота удовлетворения потребностей в библиотечных услугах. Именно этот критерий следует брать за основу оценки эффективности библиотечного обслуживания.

 

авраева

 

Авраева, Ю. Б. Руководители и методисты библиотек: новые ориентиры : тематический сборник  избранных работ. - Москва : Литера, 2015. – 248 с. – (Современная библиотека).

 

В книгу включены наиболее важные и не потерявшие актуальности публикации 1984-2013 гг., отражающие одно из важнейших направлений библиотековедения – методическую деятельность библиотек, научно-прикладных интересов автора о роли руководителей и методистов, профессиональном развитии библиотекарей, их социальной поддержке.

 

Сборник избранных работ Ю. Б. Авраевой – это не только итог многолетней научно-исследовательской и педагогической работы, но и возможность взглянуть на развитие библиотечного дела через призму управленческой и методической деятельности библиотек.

 

 

 

чтение

Чтение на евразийском перекрестке : материалы Третьего Международного интеллектуального форума (Челябинск, 24-25 сентября 2015 г.) / ред.-сост. В. Я. Аскарова. – Челябинск : ЧГАКИ, 2015. – 484 с.

 

Сборник включает материалы Третьего Международного интеллектуального форума «Чтение на евразийском перекрестке».

В сборник вошли статьи теоретического и практического характера, статьи-размышления, эссе и эмпирический материал, отражающий опыт работы. Публикации охватили практически всю проблематику форума: по вопросам поддержки и развития чтения в Евразии изложили свои позиции читателеведы, библиотековеды, библиографоведы, книговеды, музееведы, культурологи, хореографы, издатели, филологи, специалисты образования, писатели и поэты.

 

 

 

25.03.2015

В.Я. Аскарова Второй Международный интеллектуальный форум "Чтение на евразийском перекрёстке"

Второй Международный интеллектуальный форум "Чтение на евразийском перекрёстке" (Челябинск, 19–21 сент. 2013 г.): материалы форума / М-во культуры Челяб. обл., ФГБОУ ВПО "Челябинская государственная академия культуры и искусств" ; сост. В. Я. Аскарова, Т. О. Бобина, Ю. В. Гушул. – Челябинск, 2014. – 260 с.

 

В сентябре 2013 года в Челябинске стартовал второй Международный интеллектуальный форум "Чтение на Евразийском перекрестке". На встречу съехались библиотекари, педагоги, писатели, издатели из разных городов страны: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Нижневартовска, Перми и др. На форуме обсуждались вопросы прошлого, настоящего и будущего в развитии книжной культуры, использования новых информационно-коммуникативных технологий в стимулировании читательской активности, роли семьи, поиска новых форм взаимодействия с читателями, в том числе с людьми с ограниченными возможностями.

По итогам Форума был составлен сборник, который будет интересен всем, кто так или иначе связан с литературным процессом и специалистам инфраструктуры поддержки и развития чтения: издателям, библиотекарям, специалистам книжной торговли, педагогам, менеджерам сферы культуры, представителям властных структур и общественных организаций – тем, кто озабочен судьбами книги и чтения в нашей стране.

 

Методическая служба современной публичной библиотеки

Методическая служба современной публичной библиотеки: от теории к практике: Материалы Всероссийской научно-практической конференции (Санкт-Петербург, 27–28 ноября 2014 г.) / Сборник / Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского; сост. Е.Г. Ахти, Ю.А. Груздева, Л.А. Семенова; отв. за выпуск Ю.А. Груздева; гл. ред. Е.Г. Ахти – СПб, 2014. – 192 с.

 

В ноябре 2014 года Центральная городская публичная библиотека им. В.В. Маяковского при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга организовала Всероссийскую научно-практическую конференцию "Методическая служба современной публичной библиотеки: от теории к практике".

В настоящее время методическая деятельность библиотек являются предметом анализа многих профессиональных библиотечных изданий; функции и роль методической службы – предмет исследования библиотечных теоретиков; не прекращается острая полемика об определении границ содержания методической работы. Методическая работа стала неотъемлемой частью государственного (муниципального) задания. Поэтому актуальность темы Конференции не вызывает сомнения.

В сборнике опубликованы доклады, представленные на Конференции и отражающие современное состояние, основные проблемы и перспективы развития методической деятельности публичных библиотек России.

 

Через библиотеки – к будущему: Эффективная библиотека: многообразие функций и моделей развития

Через библиотеки – к будущему: Эффективная библиотека: многообразие функций и моделей развития. Меняемся вместе с молодым читателем: материалы XIII Международной конференции. 15-21 сентября 2013 года, Сочи-Пицунда. – Краснодар, 2013. – 220 с.

 

Тема XIII Международной конференции, проходившей в г. Сочи в 2013 году, была продиктована происходящими в отрасли изменениями и формирующимися в настоящий момент новыми требованиями власти и общества к деятельности публичных библиотек. Вся работа Конференции была направлена на достижение ее основной цели: осмысление траектории развития библиотек, работающих с детьми и молодежью, в современных условиях.

Данный сборник содержит доклады и выступления участников форума, в которых излагаются мысли о задачах и путях инновационного развития современных библиотек, обслуживающих молодежь. В сборнике также освещается опыт деятельности библиотек РФ и стран ближнего зарубежья по популяризации чтения, по формированию ценностных ориентиров у подрастающего поколения.

 

Кашкаров, А.П. Адаптация мигрантов: роль библиотеки

Кашкаров, А. П. Адаптация мигрантов: роль библиотеки: методические рекомендации от специалистов-практиков / А.П. Кашкаров. – Москва: Либер-Дом, 2014. – 128 с.

 

Данное пособие – первое в стране методическое пособие по библиотечной работе с читателями – мигрантами. Автор – инспектор Федеральной миграционной службы России и одновременно известный методист, специалист по чтению. В книге раскрыты специфика приобщения к чтению мигрантов из стран СНГ и их детей, использование в этой деятельности книжной продукции различных жанров, привлечение приезжих к разным формам мероприятий, организуемых в библиотеках.

В издании приводятся обширные рекомендательные списки литературы для работы с мигрантами, выдержки из федерального законодательства.

 

Сахаренкова, Р. С. Специалист книжного рынка : креативность профессии: идеи, методики, действия

Сахаренкова, Р. С. Специалист книжного рынка : креативность профессии: идеи, методики, действия / Р. С. Сахаренкова, О. М. Уржумова. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. - 128 с.

 

Классическая художественная литература – кладезь мудрости, основа формирования духовной личности и эталон поведения в любой ситуации. Хороший, качественный текст в рекламе не нуждается. Но за последние несколько лет книжный рынок изменился, стал более коммерционализированным. В этом смысле, на фоне отторжения читателем тех книг, которые сегодня получают хорошую рекламную поддержку, и общего снижения интереса к чтению создание рекламных коммуникаций становится тяжелой работой.

В данном пособии представлены авторские разработки в области обучения креативным технологиям в книжном деле. Теоретический материал раскрывает понятия и процедуры создания креативной рекламы. Обобщены основные методики развития креативного мышления у специалистов книжной отрасли. Практические задания, представленные в пособии, построены в форме конспекта и нацелены на развитие навыков в области креативного мышления и проектирования креативной рекламной продукции в книжном деле.

 

Кашкаров, А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы

Кашкаров, А. П. Новации в читальном зале : развивающие игры, мотивационные конкурсы / А. П. Кашкаров. - Москва : Либерея-Бибинформ, 2014. - 111 с.

 

В книге описаны апробированные приемы и новации в обучении чтению, которые библиотекарь-практик может использовать в своей работе. Широко представлены развивающие чтение игры, идеи, комплексы.

Используя непридуманные истории, автор предлагает читателю синтез десятилетнего опыта воспитания детей, а также собственных экспериментов, проведенных в системе дополнительного образования среди учащихся разных возрастных групп. В заключение издания даются списки рекомендуемой литературы.

Шеламова Г.Н., Ковальская Б.Н. Библиотека выходит на улицы города: инновационные формы массовых акций

Шеламова Г. Н., Ковальская Б. Н. Библиотека выходит на улицы города: инновационные формы массовых акций / Г.Н. Шеламова, Б.Н. Ковальская. – Москва: Либер-Дом, 2014, - 192 с.

 

Чтобы поддержать и развить интерес к библиотеке, а значит, к книге, надо стремиться быть постоянно интересными, привлекательными для пользователей и многое менять в соответствии со временем, внедрять новые яркие формы работы.

Предлагаем вашему вниманию пособие, в котором освещен и обобщен опыт проведения инновационных массовых акций вне стен библиотеки, главным образом – под открытым небом. Рассмотрены на теоретическом уровне и практически описаны основные формы мероприятий такого рода, проанализированы их задачи, цели, способы повышения эффективности.

Основу книги составило изучение деятельности двух крупных централизованных библиотечных объединений - городов Елец Липецкой области и Воркута Республики Коми, проведенное известными в стране методистами Г.Н. Шеламовой и Н. Б. Ковальской.

В приложениях представлена документация ряда важных массовых акций, библиографический репертуар по рассматриваемой тематике, образцы рекламных сопроводительных материалов.

 

 



Поиск по сайту


STOP-книга!

  • 1.jpg
  • 2.jpg
  • 3.jpg
  • acter_game_m.jpg
  • akter_kniga_m.jpg
  • balet_m.jpg
  • ceccaris_m.jpg
  • istoriya_kostyuma_m.jpg
  • kak_stat_svesd_m.jpg
  • Pavarotti_m.jpg
  • tabakerka.jpg
  • tri_hita_m.jpg
  • vicokii_m.jpg
  • voylok_m.jpg
  • Zhizn_rasskazannaya_m.jpg
  • ZHZL.jpg

Баннеры

Кольцо НКО Яндекс.Метрика